Минсельхоз России подготовил проект постановления об отмене риск-ориентированного подхода в ветеринарном надзоре
По поручению Правительства Минсельхоз России разработал поправки в ряд постановлений, которые отменяют риск-ориентированный подход в ветеринарном надзоре.
Соответствующий текст появился на сайте оценки регулирующего воздействия законопроектов. Обсуждение продлится до 8 октября 2018 г. ID проекта 02/07/09-18/00084116.
В пояснительной записке к проекту постановления Правительства Российской Федерации «О признании утратившими силу отдельных положений актов Правительства Российской Федерации», принятие проекта направлено на «обеспечение биологической и пищевой безопасности, а также на улучшение эпизоотической ситуации, в том числе по таким заразным болезням животных как африканская чума свиней, грипп птиц, сибирская язва, ящур, нодулярный дерматит, бешенство, оспа овец и коз».
Он также направлен на решение задачи по недопущению перемещения опасных в ветеринарно-санитарном отношении подконтрольных государственному ветеринарному надзору товаров, предупреждению болезней животных.
Как пишет Минсельхоз, ключевыми факторами эффективного надзора являются своевременность, оперативность и полнота надзора, внезапность проведения проверок, минимизация длительности принятия решения в отношении объектов, являющихся местами циркуляции возбудителей.
Ведомство считает, что использование концепции градации степени риска по принципу дифференциации объектов не обеспечит повышение эффективности надзорных мероприятий, приведет к невозможности поддерживать биологическую безопасность на должном уровне, поэтому использование такой концепции при планировании контрольно-надзорных мероприятий в отношении объектов ветеринарного надзора будет неэффективным.
Проект исключает из перечня видов государственного контроля, которые осуществляются с применением риск-ориентированного подхода, федеральный и региональный ветеринарный надзор.
Что такое этот риск-ориентированный подход?
Риск-ориентированный подход применяется в контрольно-надзорной деятельности и предполагает снижение количества государственных проверок в зонах, где риск нарушений меньше. Таким образом он должен снизить административную нагрузку на добросовестные предприятия.
Применение подхода при организации государственного контроля закреплено в статье 8.1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Основная его цель – оптимальное использование трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении госконтроля, снижение издержек для тех, кого контролируют и повышение результативности проверок